гетти сток
Почему я продаю свои фото на фотобанке Getty Images
Австралийский фотограф Киеран Стоун делится опытом продажи своих работ на Getty Images.
“Сделав простые подсчеты, я выяснил, что мои снимки составляют 0.002% от всех фотографий, доступных на GettyImages.com. То есть 1600 штук из почти 80 миллионов. Как же работает система продажи фото через сток?
Передавая право на продажу своих снимков третьей стороне, например, Getty Images, я передаю ей и все права на установку цены и на выбор покупателей. Также я получаю только 20% от суммы сделки. В чем же тогда выгода? В том, что Getty — это крупнейший рынок по продаже и покупке стоковых фото. А чтобы продавать, надо идти туда, где есть покупатели. Передавая все лицензионные права Getty, я представляю свои работы людям и организациям по всему миру. Без подобных сервисов некоторые из них никогда бы и не увидели этих фотографий.
Все это означает, что так я могу продавать эти снимки гораздо чаще, чем если бы продавал их самостоятельно. И 20%, которые я получаю от сделки, — гораздо большая сумма, чем я заработал бы, самостоятельно пытаясь представить фотографии покупателям. А так все, что мне нужно, — просто отправить фото в Getty.
Что я делаю на самом деле
Конечно, на самом деле не все так просто. Не достаточно лишь залить их на сайт. Все снимки требуют определенного отбора и обработки. Нужно подумать, насколько эти фото продаваемые и продающие. Могу ли я представить эту картинку продвигающей тот или иной продукт, ту или иную идею или концепцию? Также нужно поработать над тем, чтобы фотографии выделялись среди других снимков, которые будут представлены на сайте в той же категории.
Быстрый поиск по слову “Путешествие” на gettyimages.com.au выдает примерно три миллиона фото. Это ставит следующий вопрос — о поиске по ключевым словам. Для каждого загружаемого фото мне нужно добавить информацию: место съемки, дату, краткое описание и до 50 ключевых слов.
50 — это много. Попробуйте придумать 50 разных слов для каждой из фотографий в этой статье — так, чтобы они описывали изображение. Но добавление ключевых слов — очень важный момент, и очень важно, чтобы они совпадали с тем, как потенциальные покупатели будут искать подобное стоковое фото.
Это заставляет задуматься о том, как лучше описать фото. “Свободное пространство для текста”, “Фоны”, “Случайные люди”, “Туристическое направление”. Это одни из самых распространенных ключевых слов, которые я добавляю для своих фото — чтобы их могли отыскать люди, которым нужны не конкретные изображения, а что-то общего плана. А теперь представьте, что у вас есть 300 фото из путешествия в Новую Зеландию, которые вы хотите выставить на сайте, и к каждому из них нужно придумать по 50 соответствующих ключевых слов. Это займет какое-то время.
Вот ключевые слова, которые я придумал для заглавного фото в этой статье:
“путешествие, поездка, Новая Зеландия, путь, вперед, свобода, люди, дорога, пеший туризм, осень, природа, размышление, горы, туристические направление, индивидуальность, ландшафт, один человек, поездка, в движении, побег, горизонтальный, свободное пространство для текста, интеллект, удаленный, простота, приключение, восхищение, горная гряда, расслабление, турист, виды, величественный, на улице, остров Южный, облака — небо, бегство, на свежем воздухе, фотография, живописный, туризм, спокойствие, красота природы, чистый, цветное изображение, известное место, идиллия, международный объект, Линдис Пасс, горный перевал, вне города, три четверти, спокойный пейзаж”
Как-то я ждал своего рейса в аэропорту и увидел это фото в рекламе по ТВ
Вопрос цены
Все мои фото, за малым исключением, предлагаются как Royalty Free. Это означает, что вы платите за снимок один раз и можете в дальнейшем пользоваться им как хотите. Фактически вы платите за размер изображения: фотографии продаются в разных размерах, от очень маленького — за $50, до большого (максимальное разрешение) — за $575. Это означает, что с каждой продажи я получаю от нескольких долларов до более сотни — это мои 20%.
Еще одна форма лицензирования — Rights Managed. Это означает, что вы платите исключительно за то, как будете использовать фото. Цену можно рассчитать с помощью калькулятора Getty Images — нужно только ввести все условия использования.
Когда я продаю фото на собственных условиях, то фактически отношу их к типу Rights Managed. Эти снимки непосредственно представляют мой бренд, и я хочу знать, какие из них будут использоваться, для каких целей и в течение какого времени. И, поскольку я работал над ними больше и дольше, они идут с премиальным ценником.
Чтобы получать достойные деньги на Getty, требуется количество качества. Две тысячи средних фотографий не принесут столько же, сколько 200 отличных, высококлассных кадров. Для меня стоковая фотография скорее подработка, а не “штатная” работа, поэтому мне вполне подходит первый вариант, с большим количеством неплохих снимков.
Когда я иду на съемку, то в первую очередь думаю о снимках для своего сайта, и лишь затем — о снимках общего содержания, которые подойдут для стока. В месяц я продаю от 15 до 50 фото. Такая непредсказуемость означает, что полностью полагаться на этот источник дохода я не могу, но в некоторые месяцы есть повод праздновать.
Это фото я продал Microsoft в прошлом году; теперь оно иногда появляется на загрузочном экране Windows
Что продается лучше всего?
Какие фотографии продаются лучше всего? Не те, что я думал. С некоторыми ты понимаешь, зачем люди их покупают. С некоторыми — нет. Это несколько затрудняет процесс отбора снимков на загрузку. Но если фото хороши как с технической точки зрения, так и визуально, то они вполне могут зарабатывать.
Вот это фото принесло мне больше всего денег:
Звезда в стиле оригами, которую я сделал для развлечения и сфотографировал просто на память. Оказалось, людям она понравилась.
Это фото продавалось чаще всего:
Здесь все понятно — все любят Большой Барьерный риф.
Второй по количеству продаж и денег снимок:
Старое фото, когда-то одна из лучших моих работ. Сейчас оно не приносит много денег на моем сайте.
Как зарабатывать?
У скольких из вас жесткий диск забит фотографиями? Хорошими фотографиями, но которые вы не используете, потому что думаете, что они слишком простые или общие? Почему не попробовать выставить их на стоках? Помимо Getty Images, существует немало и других фотобанков. Shutterstock, Adobe Stock, Stocksy — практически что угодно со словом stock в названии.
Загляните на них, выясните, какой из них наиболее соответствует вашему стилю фотографии, и уточните, сколько они платят фотографу, а также требуют ли эксклюзивных прав на продажу ваших работ (скорее всего, да). Большинство из них предложат “тест”, который нужно пройти, чтобы иметь возможность загружать свои фото на сайт. Но как только все эти этапы будут пройдены, те снимки, которые виртуально пылились у вас на компьютере, могут начать приносить деньги — без особых усилий с вашей стороны.
Все, что вам нужно — показать их клиентам, которые готовы платить. Остальное сделает сайт. И пожалуйста, не выкладывайте свои работы на сайты бесплатных стоков типа Unsplash, и не помечайте их как “для свободного использования”. Не надо создавать у людей впечатление, что любое фото, которое они найдут в интернете, можно использовать как угодно и совершенно бесплатно.
Стоковая фотография может стать источником пассивного дохода, который будет расти со временем, по мере добавления ваших работ на сайт фотобанка”.
Об авторе: Киеран Стоун — профессиональный фотограф из Мельбурна, Австралия. Другие его работы — на сайте Project RAWcast и страницах Facebook и Instagram. Редакция сайта может не разделять мнение автора и не несёт ответственности за авторские материалы.
Заключение: Почему я продаю свои фото на фотобанке Getty Images Австралийский фотограф Киеран Стоун делится опытом продажи своих работ на Getty Images. “Сделав простые подсчеты, я выяснил, что мои
Комментариев нет:
Отправить комментарий