Фотограф Стрельникова Татьяна, как продать фотографии в журнал.

как продать фотографии в журнал


Фотограф Стрельникова Татьяна


Фото-рынок. Как продать фотографию?


Есть у меня такой неоценимый опыт. Я продаю свои фотографии на зарубежных сайтах, которые называются микропэйментовые фотостоки. Или еще фотобанки. Но не те классические фотобанки, где снимки и слайды хранятся в специализированных хранилищах. А просто Интернет площадки, куда любой желающий и обладающий минимально доступными техническими средствами (а это камера от 4 МП) может залить свои фотки. В свою очередь дизейнеры и билд редакторы со всего мира заглядывают туда в поисках необходимых для них недорогих изображений.


На эту тему уже много сказано на специализированных форумах и в ЖЖ-сообществах. Но я таки решила завести об этом речь на одном одесском фотофоруме. Объяснила суть, что, мол, снимаете фото, обрабатываете его, чтобы было красочно и вкусно, подбираете ключевые слова, заливаете на сайт и ждете, что скажет инспектор. После проверки, фото либо появляется в Вашем портфолио, либо Вам пишут, почему фото не подходит и что с этим нужно сделать. Так постепенно методом проб и ошибок заполняется Ваша страничка. Чем больше фотографий, чем они интереснее и качественнее, тем больше продаж, тем больше денег на Вашем счету. Показываю примеры свого стокового творчества, рассказываю, что принимают, что продается. Делюсь нюансами того, как ведут себя инспекторы на разных сайтах. Рассказываю о сложностях работы с фотостоками. Самая первая и главная проблема, с которой сталкиваются все начинающие фотостокеры – это лень. Сначала, кажется, что нет ничего проще отфоткать 30 кадров в неделю, обработать их и залить на все известные стоковые сайты. Но, увы и ять! Новички, зачастую теряют запал, кто на отказах инспекторов, а кто еще на этапе регистрации или заливки фото. Я сама через это прошла и не один раз.
Дабы ни у кого не возникало иллюзий! Работа со стоками – это тяжелый ежедневный труд, требующий времени, усилий, не малого интеллектуального напряжения, усидчивости, системности. И не забывайте о творчестве. Чем креативней идея, чем лучше её реализация, чем качественней снято фото, и чем изящней и со вкусом обработано в редакторе – тем Вы богаче. А чем Вы богаче – тем больше у Вас хорошей аппаратуры! И не в обратном порядке – ни в коем случае.
И вместе с тем. Знаете в чем прелесть стоков!? Я пишу посты в форуме, обрабатываю новые фото и загружаю их, просто сижу в офисе, гуляю с друзьями или даже сплю, а в это время мои фотографии продаются.


И практически один из первых вопросов, который получаю от аудитории: «А можно поподробнее про способы получения заработанных на стоках денег». Должно было меня это насторожить, ять…Объясняю, что есть два способа. Либо Вам высылают чек по почте, а Вы обналичиваете его в банке. Либо Вы регистрируетесь на электронном сервисе www.moneybookers.com, который позволяет вывести деньги сначала в электронном виде, а уж потом перевести их на банковскую карту и в дальнейшем получать в банкомате.
Если для Вас, уже так остро стоит вопрос вывода денег со стоков, рекомендую перечитать ветки форумов http://www.dolgachov.com/forum/ и http://www.zastavkin.com/forum/.
Хотя ИМХО для начала, должны волновать совсем другие вопросы… Например, подбор 10-ки на экзамен Shutterstock. Этот американский сайт считается среди фотографов наиболее прибыльным. Он продает очень много фотографии за счет того, что уже давно на нем реализована подписка при покупке изображений. Тогда как другие стоки: французская Fotolia, канадский iStockphoto и румыно-немецкий Drеаmstime только недавно ввели у себя такую возможность.



Итак, резюме: довольно непродолжительное время я наблюдала за теми, кто благодаря моей информации попытался заняться продажей фото на стоках. Ни один из моих рефералов (в случае регистрации на стоках по моей ссылке, мне выплачиваются комиссионные, но только с каждой продажи успешного реферала) не принес мне ни цента. Максимум на что хватало людей – это залить 1-10 фоток. Все! А ведь существенные продажи начинаются только тогда, когда портфолио превышает 100 фотографий.
Я понимаю, что прошло мало времени, я понимаю, что людям это стало не интересно, да и миллион других причин есть. Ведь сама такая… ленивая до опупения. Но, в таком случае не стоит ждать огромных заработков. «Я захотела легких денег и решила попробовать со своими мизерными возможностями (мыльница), которые никогда не совпадут с желаниями!», – сказала одна из посетительниц моей темы.


Словарь терминов:
Миктропэйментовый фотосток, сток, фотобанк – Интернет-сайт, на котором можно продавать и покупать фотографии, иным словом – фото-рынок.
Фотостокер – фотограф, который решил зарабатывать фотографией при помощи фотостоков.
Ключевые слова – слова, по которым клиенты будут находить Ваши изображения.
Портфолио – все Ваши самые лучшие фотографии.
Инспектор – живой человек и не один, который проверяет фото на пригодность к дальнейшему размещению на сайте фотостока. Как у любого живого человека, у него тоже может быть плохое настроение.
Реферал – тот, кто зашел по реферальной ссылке одного из зарегистрированных фотографов и в дальнейшем его продажи сделают приятно, тому первому.




Заключение: Фотограф Стрельникова Татьяна Фото-рынок. Как продать фотографию? Есть у меня такой неоценимый опыт. Я продаю свои фотографии на зарубежных сайтах, которые называются микропэйментовые

Комментариев нет:

Отправить комментарий