продаж фотографий
Продаж фотографий
1. Требования к качеству
После того, как вы загрузили фотографию на фотобанк, снимок проходит проверку у инспектора. Больше всего специалисты обращают внимание на качество фотографии, тогда, как на сюжет иногда закрывают глаза. В первую очередь это делается для того, чтобы покупатель остался довольным своей покупкой. Необходимого качества фотографии можно достичь, используя нижеприведенные советы.
Отсутствие шумов
Для этого необходимо, по возможности, фотографировать, используя наименьшую чувствительность фотоаппарата (ISO). В настройках резкости камеры (Sharpen) следует выставить минимальное значение.
А если фотокамера позволяет снимать в RAW, то при конвертации значение резкости должно быть нулевым.
Если оставите поднятие резкости, то она поднимется по всему изображению, что часто будет лишним.
Во многих RAW-конверторах есть шумоподавитель.
На изображении справа показан ползунок резкости на примере Camera RAW 4.0. В вашем конверторе интерфейс может отличаться, просто найдите закладку "Резкость" или "Sharpen", "Sharpening".
Если на изображении при 100% увеличении все-таки заметны шумы, то снизить их поможет установленный в Adobe Photoshop плагин Imagenomic Noiseware Professional Plug-in. Чтобы не происходил эффект постеризации (размытия мелких деталей), при снижении уровня шумов на фотографии необходимо устанавливать ползунки снижения шума не более чем на 50%. Иначе фотографию могут забраковать инспектора фотобанков, как чрезмерно обработанную (Overuse).
Правильная экспозиция
Фотоснимок должен быть без пересветов и недодержек. Для этого можно корректировать уровни в Adobe Photoshop, до нормального состояния. Но помните, что любая манипуляция с изображением вносит в него искажение. Поэтому, старайтесь изначально фотографировать с правильно установленной экспозицией.
Фотография должна быть объемной, поэтому используйте естественное освещение, студийный свет или вспышку в потолок. Не используйте встроенную вспышку фотокамеры, так как от нее получаются жесткие тени. Если не хватает света, используйте длинные выдержки и штатив.
Фотобанки любят светлые фото, но без пересветов.
На фотографиях не должно присутствовать никаких логотипов, торговых марок, номеров автомобилей и т.п. Убрать логотип со снимка можно в Photoshop инструментом "Штамп" или др. Также в Photoshop можно сделать легкую цвето- и светокоррекцию, коррекцию экспозиции, придать снимку более яркий и насыщенный вид.
Красный цвет сильнее других воздействует на органы зрения и привлекает внимание. Снимки с красным цветом просматриваются и покупаются немного больше, чем подобные с другими цветами.
Пример профессионального подхода к работе с фотобанками. Студия фотографа Юрия Аркурса (Yuri Arcurs).
Фокусировка
Если на фотографии не будет видна область фокусировки, особенно это касается съемок предметов с малой диафрагмой, то такой снимок не примут. При фотографировании лиц людей фокусировка должна быть только на глазах.
Изоляция объектов
Изоляцию объектов на белый фон можно делать в Adobe Photoshop, при 200-300% увеличении. Для этого пользуйтесь "Путями" (Clipping Path) и инструментом "Pen" или инструментом “Прямолинейное лассо”.
Инструменты “Резинка” и “Волшебная палочка”, для изоляции объекта, не используйте, т.к. они не дают качества необходимого фотобанкам.
Фотографии на белом фоне пользуются большим спросом у покупателей, т.к. им, при необходимости, не нужно самим делать изоляцию.
На изображениях справа пример изоляции на белый фон.
Первый вариант, даже если бы приняли, то такую, необработанную фотографию покупали бы гораздо реже, чем второй вариант. Изолированный вариант можно сразу использовать как логотип, печатать на флаерах, открытках, календарях, можно написать рядом текст и поместить в журнал или интернет, т.е. областей применения у этой фотографии намного больше. Фотография приобрела более высокую коммерческую ценность, нежели первый вариант. Вот такие изображения в портфолио будут приносить фотографу постоянный доход.
2. Требования к сюжетам
Если от качества снимка зависит, примут ли его в фотобанк, то сюжет влияет на сами продажи. Поэтому идее изображения следует уделять не меньше внимания, чем качеству. Далее мы рассмотрим сюжеты фотографий, на которых можно хорошо заработать.
Если вы настроены на хорошие заработки, для этого существуют два способа. Первый способ – загружать большое количество простеньких изображений, которые будут продаваться десятки раз. Второй способ – акцентировать все свои усилия на создании шедевров, которые будут покупать сотни и тысячи раз. Для долгосрочных перспектив развития фотобизнеса рекомендую склоняться ко второму варианту, хотя тот и другой способ работает.
В условиях сегодняшней конкуренции, для стабильных заработков, обязательно нужно регулярно добавлять новые изображения. Не стоит из фотосессии выбирать только лучшую фотографию для фотобанков. Нужно загружать все удачные снимки, разбив их партиями по несколько штук и отправлять в течение одного-двух месяцев вперемешку со снимками других фотосессий.
Если Вы будете выбирать только лучший кадр из всей фотосессии, то никогда не наберете большое портфолио и нормальных заработков можно не ожидать. Это не фотосайты, где показывают лучшие свои работы и ждут похвалы или комментариев. На фотобанках более ценятся простые сюжеты, которые являются сырым материалом для покупателей-дизайнеров.
Одно из самых главных условий успешных заработков на фотобанках – это большое количество работ в портфолио и постоянное добавление новых изображений.
Для создания большого портфолио нужно время, которое не всегда есть у большинства фотографов. Кроме того, профессионалы привыкли сразу зарабатывать большие деньги, а на фотобанках первое время нужно набирать обороты. Выходом для занятых фотографов может быть наём помощника для загрузки снимков в фотобанки.
А вот фотографы-любители, фрилансеры, со свободным временем, часто на микростоках зарабатывают больше, чем успешные профессионалы.
Сюжеты всегда востребованных фотографий
Люди в движениях: занимаются спортом, прыгают, работают, отдыхают, путешествуют, смеются, едят и т.п.;
профессии: бизнесмены, врачи, люди в офисе и на производстве, работающие за компьютером и говорящие по телефону, рукопожатия, успешные люди.
эмоции и чувства: радость, грусть, оптимизм, решительность, свобода, любовь, счастливые семьи и пары.
Фотографии людей должны быть с идеей и наполнены энергией. Эмоции должны быть натуральными.
Объекты (в естественной обстановке, на белом фоне, и с людьми):
бизнеса и технологий: деньги, компьютерная техника, ноутбуки, телефония и связь, гарнитуры, микрочипы, офисная техника,
продукты питания: блюда, фрукты и овощи;
профессиональные: медицинское оборудование, медикаменты.
Природа: очень красивые пейзажи, особенно с небом;
пляжи, места отдыха, spa-курорты;
цветы, которые можно использовать в поздравительных открытках.
Фоны (на которых можно писать тексты):
абстрактные изображения;
пейзажи, в которых большую площадь занимают небо или зелень;
старая потрепанная бумага.
Один и тот же объект можно фотографировать в разных ракурсах. Например, телефон можно сфотографировать в нескольких десятках ракурсах - прямо, сбоку, сверху, с телефонной трубкой и без нее, с пальцем, который набирает номер или руками и т.п.
Кто фотографирует людей, у того тысячи вариантов. На фотобанках есть стандартные сюжеты, для которых постоянно нужны новые лица и которые очень хорошо продаются. Например, человека с гарнитурой можно сделать в нескольких десятках ракурсах (на разных фонах, с разным выражением лица, под разными углами). То же самое можно отнести к другим сюжетам: человек за компьютером, человек говорит по телефону, человек показывает пустой бланк, человек на природе, читает, прыгает, улыбается и т.п. Здесь также можно сделать сотни ракурсов.
Пример популярных работ профессионального фотографа Юрия Аркурса (Yuri Arcurs).
Обратите внимание, что простой вид цветов, природы, люди без эмоций, а также неконтрастные и без смысловой нагрузки снимки относятся к менее выгодным в коммерческом смысле работам.
Также можно отсылать тематические фотографии к определённому событию или празднику. Их нужно отсылать за 3-4 месяца до наступления праздника (например, фотографию новогодней елки, нужно отсылать в сентябре-октябре, а снимки пасхальных яиц – в январе). В этот период тематические снимки больше всего востребованы и будут продаваться чаще, чем в другое время года.
3. Требования к ключевым словам
Написание ключевых слов (keywords) для ваших изображений также является важным моментом в работе с фотобанками. Ведь с помощью кивордов покупатели ищут себе фотографии. Внимательное отношение к составлению ключевых слов увеличит количество ваших продаж.
Обычно трудности бывают только в начале работы с фотобанками. Когда вы научитесь правильно подбирать ключевые слова, на это будет уходить мало времени. Если же фотографировать одну тематику, то процесс атрибутирования вообще сводиться к копированию ключевых слов с одного снимка на другой с добавлением нескольких новых слов.
Ключевые слова нужно писать только на английском языке и разделять их запятыми. Рекомендуемое количество кивордов присваемое к изображению от 20 до 50. Чем больше кивордов характеризует Ваш снимок, тем больше денег этот снимок будет зарабатывать.
Когда Вы отсылаете базу фотографий на проверку в фотобанк, то не обязательно присваивать сразу 50 кивордов к каждому изображению. Ведь некоторые снимки могут не пройти проверку. Лучше присвоить 15-20 слов вначале, а потом, к одобренным фото, добавить еще до 50 слов к каждому снимку (на фотобанках Dreamstime и Bigstockphoto – до 80 слов).
Для указания большого количества ключевых слов надо задать себе вопросы о конкретной фотографии: Кто изображен? Что изображено? Где? Когда? Как? Какой? Сколько? Что делает?
Ответами и будут ключевые слова.
Также можно употреблять синонимы.
Рассмотрим пример справа:
Кто: woman, lady, girl, person, female, people.
Что: sea, water, body, rock, wave, cloud, sky, sand.
Где: beach, resort, paradise, spa.
Когда: summer, vacations, traveling, travel, journey
Что делает: resting, relaxation, sunbathing, relax, sunburn, tan, rest…и т.д.
На фотобанке Shutterstok всегда есть списки 100 самых популярных ключевых слов за прошлую неделю, месяц, и всегда популярных.
Если на фотографии больше одного человека, указывайте их количество. Укажите также возраст, пол человека и национальность. Если на фотографии видны родственные отношения между людьми или их семейный статус - это также необходимо указать. Также указывайте события, происходящие на фотографии и саму идею фотографии.
На фотографиях, которые продаются по Royalty-free лицензии нельзя, чтобы на них были видны торговые марки и логотипы. Соответственно и писать названия торговых марок в ключевых словах запрещено. Например, такие слова никогда не должны присутствовать: McDonalds, Nokia, Nikon, Canon, Lexus, Microsoft и т.п. При обнаружении инспекторами фотобанков изображений с такими кивордами, фотографию могут удалить из портфолио или не принять изначально.
Для перевода ключевых слов на английский язык используйте он-лайн словари или установите мощный электронный словарь ABBYY Lingvo x3, который подберет даже синонимы к словам. В этом словаре есть также возможность перевода незнакомого слова непосредственно на сайте. При этом необходимо подвести курсор мыши на слово, нажать Ctrl (или Shift, зависит от выбранной настройки) и нажать левую кнопку мыши. Перевод слова появится в открывшемся окошке. Это очень быстро и удобно.
Важно! Возьмите за правило всегда записывать ключевые слова в файл изображения (EXIF/IPTC) прямо в Photoshop в меню “File”, подменю “File Info” (Сведения о файле). Это во много раз облегчит атрибутирование загруженных фотографий.
Укажите название, описание и ключевые слова. Последние версии Photoshop автоматически меняют в поле Keywords, запятую на точку с запятой, но на сайтах фотобанков ключевые слова появятся через запятую.
После загрузки фотографий в фотобанк, ключевые слова и описания автоматически подставятся в поля ввода на сайте. Вам останется выбрать только категории (и если нужно, прикрепить релиз модели).
Это позволит сэкономить много времени на атрибутирование снимка при работе с другими фотобанками, а также в случае перезагрузки снимка после коррекции, если его не приняли в первый раз.
Подсчитать и отформатировать ключевые слова можно с помощью программы Keywords Editor. Бесплатно скачать её можно здесь .
Также рекомендую вести свою базу принятых фотографий в Excel, куда копируйте превьюшки ваших одобренных снимков, присланных вам на e-mail после проверки, и киворды к ним.
Если информация на этом сайте помогла вам, в благодарность автору можете перечислить любую сумму, по желанию, на дальнейшее развитие этого проекта, на эти WebMoney-кошельки:
U199465222424 (украинская гривна); R163838770412 (российские рубли);
Z645840253265 (доллары США); E762359307522 (евро).
Как пополнить WebMoney-кошелек через терминалы самообслуживания (ibox) читайте здесь
Заключение: Продаж фотографий 1. Требования к качеству После того, как вы загрузили фотографию на фотобанк, снимок проходит проверку у инспектора. Больше всего специалисты обращают внимание на
Комментариев нет:
Отправить комментарий