10 аксиом стокера, стоки для иллюстраторов.

стоки для иллюстраторов


10 аксиом стокера. Что нужно знать новичку в начале стокового пути?


10 аксиом стокера, стоки для иллюстраторов.


1. Размер имеет значение.


Начиная с самой первой работы которую вы загрузите на свой первый сток (я надеюсь это шатр), выберите оптимальный размер привью, который вы будете генерировать для векторных иллюстраций. Рекомендую по малой стороне делать JPG картинки не меньше 4500 px. Это проходной размер под все топовые стоки.


Допустим на начальном этапе вы не будете распыляться и сосредоточитесь на одном стоке, однако шальная мысль расширить сферу сбыта своих картинок, рано или поздно вас посетит. Так пусть у вас с самого начала будут правильные размеры, чтобы потом не надо было переделывать все с нуля. Я на этом когда-то «съел собаку», не повторяйте чужие ошибки!



2. Атрибутировать желательно не только JPG но и EPS файлы.


Есть ряд стоков, где требования к иллюстрациям весьма специфичны, на некоторые микростоки JPG копии грузить не обязательно, а формирование привью происходит на основе векторного исходника EPS. Если у вас EPS-ки будут без прописанных ключей, то вам придется в рамках сайта атрибутировать каждую загруженную работу. Эту проблему можно избежать если сразу атрибутировать все работы.


Кстати, рекомендую атрибутировать работы через программку Adobe Bridge. В блоге моей коллеги Ольги Захаровой, достаточно подробно описан данный процесс, и кстати, с ее же подсказки хочу обратить внимание, что атрибутировать EPS можно только не выше 10-ой версии.


3. Оптимизируйте формат своих работ


Стандартизация и шаблонные решения всегда ведут к ускорению рабочих процессов. Речь не только о стоках. Под эту формулировку можно подвести любую деятельность, будь то работа на заводе «Faxconn» при сборке айфонов, или же ежедневная уборка вашего двора, где основным действующим лицом является дворник с метлой.


Стандартизация и оптимизация поможет ускорить вашу работу. Поэтому, возвращаясь к стокам, советую выработать свой единый, шаблонный размер артборда, и постоянно создавать композиции в четких рамках. В моем случае я выбрал квадратный формат размером 450 px. Бывают у меня исключения из правил, в пользу более «острой» композиции, но это редко.


4. Сосредоточтесь на небольшом количестве стоков


Если вы новичек, то я крайне не рекомендую распыляться на большое кол-во стоков. Первое время сосредоточтесь на одном, максимум двух стоках, и нарабатывайте объем портфолио. Спустя какое-то время (3-6 месяцев) можно будет подключить остальные стоки второго эшелона. Но и тут не увлекайтесь! У кого-то в блоге я читал, что если сток приносит менее 10% от общих стоковых доходов, то нет смысла на него тратить свое драгоценное время.


Стоков много, но есть ключевые «игроки» на которые рекомендую обратить внимание новичку.



  • Shutterstock

  • Istockphoto

  • Fotolia

  • Dreamstime

  • Depositphoto

  • Creativemarket

  • Graphicriver

  • Bigstockphoto

  • 123RF



Это список стоков с которыми сотрудничаю я, и рекомендую стартовать с них всем новичкам. Начать стоковую деятельность лучше с Shutterstock и Istockphoto, а потом постепенно подгружать работы на остальные стоки.


5. Регулярно ведите стоковый план


«Без бокала нет вокала!»© Вот так и у нас стокеров, без четкого плана нет рабочего процесса, и не стоит рассчитывать на какой бы то ни было результат. Поэтому стоковый план — это то о чем вам придется позаботиться сразу, с самого начала вашего стокового пути.


Что такое стоковый план?


— Это ежемесячный план публикаций ваших работ на стоки. Заведите себе файл Excel в котором вы будете вести учет вашей стоковой активности.


В плане должны быть:



  • Цель (выражена может быть в деньгах или в кол-ве работ)

  • Сроки (неделя, месяц, квартал, год)

  • Ежедневный учет кол-ва работ



План можно вести в виде электронной таблички, табличку можно распечатать и олдскульным методом на бумаге закрашивать квадратики с выполненными работами. Когда-то я планировал свою работу именно таким дедовским методом на бумаге. Вот файлик c шаблоном моей таблички в AI. можете взять за основу.


Сейчас для создания стокового плана я использую CRM сервис worksection о нем я подробно рассказывал. Кто не читал, прыгаем по ссылке выше.


6. Оптимизируйте процесс (Шоткаты, Экшены, Плагины, Скрипты)


Продолжаем говорить об оптимизации


Когда в вашей работе много повторяющихся процессов, их надо сводить к общим стандартам для того чтобы ускорить весь производственный процесс. Для этого крайне рекомендую изучить шоткаты иллюстратора и использовать их в повседневной работе.


Где взять? Опять, спасибо Ольге.


Теперь о плагинах.


Использовать или нет, каждый для себя решает сам, но если мы говорим о увеличении продуктивности вашей работы и об оптимизации, то есть плагины без которых стокеру выжить в конкурентной борьбе будет не легко. Я говорю о таком плагине, как Phantasm. Он позволяет с легкостью манипулировать цветом вашей иллюстарции, плгаин делает то, чего добиться стандартными средствами иллюстратора не скажу, что прям не возможно, но крайне сложно.



Подробней читайте на сайте компании разработчика astute graphics. У них еще много чего «вкусного» и полезного есть.


О скриптах


Еще из допоплнительных примочек которые я советую установить это скрипт vectorinspector. Скрипт, который проверяет вашу иллюстрацию на наличие технических ошибок. Ошибок которые могут возникнуть из-за неучтенных требований к иллюстрациям, из-за этих ошибок строгий стоковый инспектор не пропустит ваши картинки. Детально работу скрипта я описывал в статье «Подготовка вектора для стоков. Мой чеклист» там же его можно будет и скачать.


7. изучайте и внедряйте разные стили в свой портфель


Вопреки бытующему мнению о том, что надо находить свой уникальный стиль, я советую поднять голову и смотреть шире. Пытаться максимально разнообразить свое коммерческое портфолио разными стилевыми решениями.


Чтобы не стать заложником одного стиля, который в один прекрасный момент, станет не интересен покупателю. Перестанет быть мейнстримом и ваши продажи начнут стремительно проседать и угасать как и ранее успешный стиль.


Действуйте прагматично, с четкой стратегией. На стоках нужно вести себя как инвестор который диверсифицирует свой финансовый портфель. Так и вы, будучи стоковым иллюстратором, должны снизить риски и прокачивать навыки в разных стилях.



  • флэт

  • lineart

  • cartoon

  • monochrome

  • characters

  • изометрия

  • patterns

  • калиграфия



Но. Есть одно важное замечание! Каждый из отрабатываемых вами стилей, все что вы пытаетесь внедрять в коммерческий портфель, необходимо выполнять с 100% качеством, учитывая технические и эстетические требования к иллюстрациям которые диктует рынок. Не должно быть полумеры, конкуренты съедят. Если что-то не получается, прокачивайте уровень мастерства.


8. Не рисуйте с головы, только востребованные темы.


Поиск и работа с темами это отдельный разговор, если вы новичек на стоках, то для начала уясните один важный аспект. Рисовать нужно только то, что нужно рынку. Стоки – это не творческая мастерская, где можно творить в свое удовольствие, поймав музу за хвост. Стоки — это рынок со своими правилами, которые надо понимать и подстраиваться. Поэтому рисуйте, только востребованные рынком темы.


Как понять какие темы востребованы?


Один из самых простых способов — это регулярно анализировать топ выдачи стоковых сайтов. В топ попадают те иллюстрации и те темы которые по мнению покупателей интересны и востребованы рынком.


9. Учитесь у профи стоковой индустрии.


Приход новичка на стоки я бы сравнил с прыжком парашютиста. Вы заступили за край самолета, летите в свободном падении и понимаете, что ваша дальнейшая судьба зависит от кольца, которое надо вовремя дернуть чтобы не разбиться. Вот так и со стоками ваша судьба, успех, и развитие в качестве стокового иллюстратора зависит от кольца которое надо дернуть чтобы парашют раскрылся. А парашют который не даст вам разбиться о стоковый рынок — это уже состоявшиеся профи стоковой индустрии. Специалисты которые добились определенных результатов, и на их примерах можно учиться . Для меня такими примерами стали вот эти ребята:


Ольга Захарова


После старта в 2011 году я забросил стоки на три года и только благодаря блогу successfulstocker.ru я решил возобновить свою деятельность. Блог Ольги стал для мня отправной точкой, мотивашкой для продолжения стокового пути.


Алексей Егоров


Наверно это единственный стокер, который в своем блоге открыто палит стоковые доходы. Для многих, а для меня в частности — эти цифры на каком-то этапе служили маяком и вдохновляли. Благодаря ему я стал смотреть на стоковую деятельность под другим углом. Ободрав коленки и набив шишек я примкнул в состав команды иллюстраторов Алексея, и стал работать на его студийный портфель.


Алексей Утемов


Стоковый иллюстратор, арт-директор своей студии. У Алексея есть канал на ютубе где примечательной для меня стала рубрика «сток завтраки». В этой рубрике идет разбор чужих портфелей. Глядя на коллег по цеху определенно проецируешь сказанное и на себя, благодаря информации которой Алексей делится в своем блоге становится проще развиваться как стокер.


Ярослав Лазунов


Знакомьтесь автор проекта vectorboom и по совместительству мой наставник Проект благодаря которому многие технические аспекты программы Illustrator становятся не такими страшными.


А технические требования к иллюстрациям которые необходимы для стоков, становятся сущим пустяком. Проект включает массу полезной информации в виде уроков, они помогут новичку прокачать свое мастерство, изучить разные стилевые направления (то о чем я упоминал выше в 7 пункте)


Олег Skillup


Многие новички начинали свою карьеру стокера через движухи Олега. Я к сожалению прошел мимо, но тем не менее видео-записи подкастов, которые Олег выкладывал на своем канале, являлись для меня мотивационной палочкой. Олег почему ты больше не пилишь видосы? они нам нужны!


10. Стоки – это не хобби, а работа!


Сегодня мы живем в реалиях, когда стоки уже нельзя расценивать как хобби или дополнительный приработок к основной работе. Если к стокам относится подобным образом, то лучше уж заняться чем-то другим. Книжку почитать и то пользы больше будет. Стоки — это полноценная работа со всеми вытикающими. Если вы только подумывайте о стоковой деятельности, то примите эту аксиому как данность. Только фул-тайм, только хрдкор!


Чтобы выжить на этом пути и не сдуться, позаботьтесь о денежном буфере, который будет выручать вас пока стоковая деятельность не начнет вас кормить. чуть детальней этот вопрос я рассмотрю в отдельной статье, ато уж больно много букв на сегодня!


Если коллеги дополнят мой список своими рекомендациями в комментариях, то ценность данной статьи для новичков возрастет многократно, так что прошу без ложной скромности поделиться своими мыслями на тему советов начинающим стокерам.




Заключение: 10 аксиом стокера. Что нужно знать новичку в начале стокового пути? 1. Размер имеет значение. Начиная с самой первой работы которую вы загрузите на свой первый сток (я надеюсь это шатр),

Комментариев нет:

Отправить комментарий