стоковая фотография с чего начать
Стоковая фотография: 20 советов для начинающих
Фотосток - одна из возможностей заработать. Но не стоит смотреть на процесс через розовые очки и питать иллюзии, считая его экспресс-заработком. Востребованы мастера, которые уже познакомились с особенностями этого бизнеса и подстроились под запросы покупателей. Здесь важно не столько творчество, сколько актуальность работ, их тематическая ценность.
Цветы, котики, облака на синем небе - все это следует оставить в личном архиве, загрузить в портфолио соцсетей. Хотите зарабатывать на фотостоках - учитесь превращать простое в нестандартное, предлагать интересное видение обычных явлений и процессов жизни, на которых строится бизнес. Люди, еда, автомобили, жизнь города. Здесь работают свои законы и правила. В статье дадим начинающим фотографам полезные советы и рекомендации, раскроем понятие стоковой фотографии и расскажем, как можно на этом заработать.
Что такое стоковая фотография
Хотите творить, экспериментировать с длинным выдержками, ловить молнии и игру теней студийного освещения - сток не для вас. Здесь все иначе. Задача стока - предоставить покупателю емкую базу фотографий, которые он может использовать для продажи своих товаров и услуг. Бизнес, не более того. Соответственно, задача фотографа - подстроиться под запросы потенциального потребителя, дать ему то, что повысит его продажи.
Покупатель фотостока заходит в галерею не для эстетического удовольствия, а чтобы выбрать изображение, максимально подходящее по определенным параметрам. Дизайнер или владелец интернет-магазина декоративной косметики будет искать яркие портреты, губы, глаза крупным планом. Для продажи кофе потребуются фотографии с утренним сюжетом: человек, чашка, дымок ароматного напитка. Для наполнения сайта ветеринарной клиники будут актуальны фото с домашними животными в обстановке комнаты, на улице, с грустными глазами и в игривом настроении.
Как заработать на стоковой фотографии
В сети можно увидеть многообещающие статьи фотографов о том, как они заработали миллионы на фотостоках. Мастера рассказывают, что это совсем не сложно, достаточно лишь постоянно пополнять свое портфолио, продлевать подписки, расширять базу. Иногда советы профессионалов звучат как “снимайте все, что происходит вокруг себя”, “не стесняйтесь экспериментировать”, “смело творите”, “берите всегда с собой фотоаппарат - интересный снимок может родиться внезапно”. Так вот, это мифы.
Чтобы создать качественную стоковую фотографию, которая будет пользоваться спросом у покупателей, нужно годами оттачивать мастерство рекламной съемки. Если вы будете фотографировать пролетающих над головой птичек, букет из ромашек, свои новые кеды на зеленой травке - эти кадры не будут обладать бизнес-ценностью, уместны лишь для личного архива. Так вы не заработаете. Снимки, которые покупают, должны соответствовать запросам покупателей. И, кроме этого, должны быть интересными, в высоком качестве и с прямым информационным посылом.
Теперь о том, как происходит продажа. Хотите быстрых денег - снимайте свадьбы. На стоках заработок складывается постепенно, особенно у новичков. Да, безусловно, есть фотографы, для которых сток является основным источником дохода. Но поверьте, они к этому шли годами, инвестировали в свое успешное будущее значительные суммы на приобретение оборудования, открытие собственных студий. У них наработанная база моделей, визажистов, имиджмейкеров, которые создают образы под конкретный проект. Такие фотографии априори не могут стоить дешево.
С чего начать
Фотосток - кредитование в будущее. Знакомясь с этим направлением в фотографии, вы должны понимать, что потраченные деньги могут еще не скоро окупиться. Перечислим моменты, которые необходимо будет учесть с самого начала:
- Заложить деньги на аренду студии, в которой будете снимать product-проекты.
- Затраты на покупку необходимого оборудования и аксессуаров. Вам обязательно потребуется штатив, модификаторы света, емкий кофр.
- Включить в статью расходов услуги профессиональных моделей, без них не обойтись. Продающие кадры с человеком в центре композиции задают динамику и быстрее доносят смысловой посыл снимка.
- Сумму на регистрацию и пользование фотостоком.
- Обучающие курсы - в процессе можете почувствовать нехватку знаний и навыков.
- Такие издержки, как амортизация оборудования.
Составьте примерную сумму и подготовьте себя морально к тому, что она вернется не сразу. Бывают случаи, когда и вовсе не возвращается. Далеко не каждый фотограф становится стоковым.
Не передумали и хотите попробовать себя в коммерческой направленности - познакомьтесь с нашими рекомендациями, которые помогут в наработке опыта, профессиональной перезагрузке.
15 советов, как сделать стоковую фотографию
- Вы должны понимать, кто ваш покупатель. В большинстве случаев - это дизайнеры, которые создают коммерческие сайты и ищут на ресурсах качественные фотографии, подходящие к определенному контенту. Представьте себя дизайнером, какие снимки были бы у вас в приоритете, на что бы вы обратили внимание.
- Качество прежде всего. Какой бы интересной ни была ваша задумка, все испортит отсутствие резкости, расфокус, тени, блики. Прежде чем приступать к бизнес-направлению в фотоделе, вы должны стать мастером, научиться создавать не только красивые, но и качественные снимки.
- Чувствуете слабые стороны - не скупитесь на дополнительное обучение. Вам придется снимать как под открытым небом, так и в студии. Крупные, средние, общие планы, на коротких и длинных и выдержках, кадры в статике и движении. Чувствуете пробелы в знаниях - восполняйте.
- Постоянно расширяйте портфолио. Важно не только качество, но и количество. Вы должны учесть интересы своих покупателей, предложить им фотографии на разные тематики. Не циклитесь на определенных сюжетах - это снижает вашу востребованность.
- Не отчаивайтесь при первой же неудаче. Если вам пришел отказ о размещении фотографий на стоковом сайте, не бросайте начатое, сделайте работу над ошибками. Разберитесь в причинах и постарайтесь исправить недочеты. Вспомните народную мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Используйте в работе сразу несколько ресурсов. Это расширяет базу ваших потенциальных клиентов. Языком цифр: если вы загрузили на сайт сто фотографий, десять из них, к примеру, будет куплено. Разместив сто фотографий на пяти ресурсах, в пять раз возрастает вероятность увеличения продаж. Если, конечно, вы не заключили со стоком эксклюзивное пользовательское соглашение - в этом случае не имеете права работать с другими сайтами.
- Работайте с IPTC параметром. Каждое фото-изображение хранит определенную информацию, которую можно заполнить через настройку IPTC. Здесь нужно вписать название кадра и ключевые слова, которые покупатель будет вбивать в поисковик. Так вы значительно сэкономите время на размещение снимков в стоках и сократите путь от покупателя до вашего снимка.
- Учитесь подбирать ключевые слова. Сначала это может показаться сложным и долгим процессом, но на деле все совсем не так. Изучите самые популярные запросы, просматривайте топы ключевых слов и фраз, которые подходят к конкретной картинке. Используйте около тридцати ключевиков, которые ускорят процесс покупки ваших фотографий, приведут потенциального клиента к вашему портфолио.
- Совершенствуйте свои навыки владения фоторедакторами. Начать можно с классической версии Photoshop. Далеко не всегда получаются кадры, не требующие последующей доработки. Зная простые секреты, вы сможете исправить недочеты и сделать снимок эффектней и выразительнее.
Делаем выводы о стоковой фотографии
Основной вопрос, встающий перед начинающим фотографом, который регистрируется на стоковых сайтах - можно ли здесь хорошо заработать. Профессиональный ответ: да, если за вашими плечами годы работы с коммерческими проектами, и нет, если вы не имеете представление о том, как должна выглядеть продающая фотография.
Не стоит питать иллюзий по поводу быстрого заработка на фотостоке. Воспринимайте это направление как дополнительную возможность заявить о себе, привлечь внимание к своим работам, попробовать себя в новом амплуа. Но если вы
- любите творить, создаете снимки, вкладывая в них глубокую художественную мысль;
- увлекаетесь пейзажной съемкой, вас вдохновляет природа;
- стремитесь вкладывать в фото-работы свою творческую индивидуальность;
- у вас выработался определенный стиль и не хотите его менять;
- считаете, что фотография - это искусство -
тогда работа на фотосток не для вас. Это направление носит исключительно коммерческий характер, ставит перед мастером определенные тематические и композиционные рамки. Снимки, размещенные в стоках, создаются для продажи. Творчество здесь на втором месте.
Решили попробовать - дерзайте и не забывайте о наших советах и рекомендациях. Успехов!
Заключение: Стоковая фотография: 20 советов для начинающих Фотосток - одна из возможностей заработать. Но не стоит смотреть на процесс через розовые очки и питать иллюзии, считая его экспресс-заработком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий