О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.

стоковые иллюстрации


О делах иллюстраторских и житейских. Итоги 2019.


О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.


Всем привет. Старый год почти прошел, новый приближается, а значит я снова делюсь своими итогами. На этот раз из французского Кольмара, где проходит наш десятый хаусситтинг в абсолютно сказочной и пряничной атмосфере эльзасского Рождества.


Об иллюстрации


Четвертый год вольной иллюстраторской жизни позади. С одной стороны, он гораздо меньше насыщен разнообразием проектов и событий, чем предыдущий. С другой стороны, они намного весомее. Поэтому, как и в прошлогодних итогах могу сказать, что этот год был круче предыдущего))



Три главных события в иллюстрации в 2019:


Первое важное событие — в ноябре этого года наконец-то закончилось мое 11-месячное сотрудничество на удаленной позиции иллюстратора с арабским медиа-холдингом под условным название «Ранама». Все началось как трехмесячный удаленный фуллтайм на испытательном сроке. Продолжилось job-оффером с возможностью релокации в бахрейнскую Манаму. Который меня не устроил и перетек в последующий part-time контракт, закончившийся в ноябре. Подробно про сам процесс найма, о денежных и прочих условиях я уже писал. Это событие принесло мне важный опыт устройства в международную компанию, переговоров, конференций на английском и понимание специфики самой работы. А также осознание того, что рисовать иллюстрации в атмосфере строгой секретности, да еще и на 80% неинтересных для меня тем — хороший путь к выгоранию и смене профессии. Очень важный урок на будущее, прояснивший, куда дальше двигаться, и напомнивший закат студийных времен.

О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.


Второе — попадание в призы иллюстраторского конкурса от Displate "Place On Earth Art Challenge". Это сайт, продающий металлические таблички с иллюстрациями по типу принтшопа. На челлендж нужно было загрузить в свой магазинчик иллюстрацию на тему «Места на Планете» и добавить тег конкурса. Я и думать про него забыл, когда на почте нашел письмо с поздравлением и инструкциями о том, как получить 300$ призовых и бесплатную металлическую табличку со своей иллюстрацией.


Выигранные деньги и пока затерявшаяся в недрах сербской таможни табличка — это круто, но самое главное — ощущения от этого успеха. Я еще больше удостоверился в том, что хочу рисовать постеры, открытки и сложные сцены, вдохновленные впечатлениями от многочисленных путешествий. А еще определенно нужно чаще участвовать в такого рода челленджах.

О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.


Главное для меня иллюстраторское событие года — сотрудничество с Beresnev Games. Немного предыстории — аккаунт Олега Береснева когда-то был в числе топов на стоках с его игровыми геометрически-флэтовыми иллюстрациями. Еще во времена работы на стоковую студию ссылки на многие из работ в его портфеле нам давались в качестве референсов по цвету или стилю. Но и без этого его профиль постоянно был у меня в закладках. В общем, Олег Береснев очень сильно на начальных порах влиял на мой рост в качестве иллюстратора. Он давно забросил стоки и создал игровую студию Beresnev Games, переехав в Прагу из России.


Предложение порисовать для их новой мобильной игры-раскраски «Gallery: Coloring Book and Decor» было для меня, учитывая вышесказанное, очень приятным. И вот позади уже почти полгода сотрудничества и множество классных проработанных иллюстраций, от рисования которых я получил огромное удовольствие, хорошо продвинулся как иллюстратор и получил ощутимый прирост аудитории в соцсетях. А еще очень здорово наблюдать за работами других ребят из команды — все они классные.


Большинство иллюстраций выложены на моем Dribbble и Instagram, первый большой проект собран из них на Behance.

О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.


Разное интересное иллюстраторское:


— Большинство заказчиков теперь приходит с Dribbble, куда гружу каждую неделю. Начались первые запросы из Инстаграм. Выбираю теперь только самые интересные и денежные предложения и в очередной раз немного поднял расценки. Из последних проектов — серия иллюстраций для польского мобильного приложения о горнолыжном отдыхе. А сейчас я в процессе сотрудничества со шведско-американским стартапом, рисую картинки для будущего сайта.

О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.
— Достиг отметки в 3820 фоловеров на Dribbble (в 2018м году было 1482), 3140 фоловеров на Behance (было 2250) и 2398 в Instagram. С ростом подписчиков растет и количество запросов о сотрудничестве.


— Добрался до принтшопов, завел аккаунты на society6, Displate, INPRNT и finerworks. Насколько я понял, Finerworks хорошо сочетается с Etsy, куда я планирую зайти в будущем с постерами, открытками и возможно стикерами. Когда клиент делает заказ, его печать и пересылка автоматом переходить в данный принтшоп. INPRNT специализируется на печати картин, постеров и открыток, доступ туда только по инвайту. Его пока планирую делать основным с перенаправлением покупателей из соцсетей. Society6 — просто до кучи, удобный интерфейс. Ну а на Displate зарегистрировался из любопытства, понравилась их реклама, конкурс и таблички. Не уверен, что буду продолжать вести этот аккаунт.

О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.
— Получил предложение о работе дизайнером-иллюстратором для студии из сербского Нови-Сада. Написали на LinkedIn. На собеседование я не пошел, но все равно интересно.


— Было еще одно интересное предложение на вакансию арт-директора в микростоковую студию от одного из старых знакомых. Немного призадумался. Но рассудил, что в определенных смыслах это будет откат назад. Гораздо больший интерес вызывает собственное развитие и выход на более высокий уровень заказов. А артдирить лучше собственный портфель и масштабировать его, если возникнет такое желание.


— Начал серию иллюстраций с местами Сербии в качестве личного проекта и практики разных текстур. Одна из этих работ и выиграла конкурс на Displate.

О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.


— Купил и начал разбираться с Affinity Designer.


— Под конец года, перед самым отпуском, поучаствовал в онлайн-интервью с Александрой Сабельской и дал небольшой мастер-класс для участников Фигачинга. Спасибо Саше за приглашение. Волнительный опыт, говорил много, часто уходил в сторону, но думаю получилось довольно интересно. Запись вскоре будет доступна для всех.


— И напоследок, еще одно приятное и важное событие, окажущее влияние на весь следующий иллюстраторский год. Сделал себе давно вынашиваемый подарок на прошедший День Рождения и грядущий Новый год. Позавчера привез из Страсбурга новый Ipad Pro 11 с Apple Pencil 2. Уже не терпиться скачать и опробовать Procreate. Но дождемся для начала окончания отпуска))


О стоках.


Стоки все так же идут для меня вторым планом. Забавно, но в этом году неожиданно для себя понял, что «стоки идут вторым планом» — это мой постоянный образ работы со микростоками, начиная с самого обучения. Мой портфель всегда рос постепенно, я рисовал на него хоть и постоянно, но в фокусе всегда находилось что-то смежное. То стоковая студия, то Tutsplus туториалы, то фриланс-проекты. Важный факт в плане осознания. Может, теперь стану меньше дергаться, когда не успеваю что-то грузить.


В работу над портфелем хорошо вписалась моя жена. За год ее уровень значительно вырос. И хоть она не чувствует в себе желания заниматься только иллюстрацией, но вместе мы поддерживаем портфель на хороших позициях и даже чуть-чуть растем.

О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.


— Объем портфеля на Шаттере вырос с 4030 до 5160. Добавили больше тысячи работ, с учетом Jpeg-копий и фотографий.


— В октябре случился очередной BME по скачкам на Шаттере, общему стоковому доходу, а заодно и доходу от иллюстрации.


— Общее количество скачек на Шаттере в каждом месяце 2019 было выше, чем в том же месяце 2018. По доходу на Шаттере 9 месяцев 2019го были большн предыдущего и лишь три месяце— ниже. По общему стоковому доходу каждый месяц 2019го — выше, чем в 2018м.

О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.
— Среднемесячный стоковый доход в 2019м году вырос на 11%. Шаттер подрос на 13%. Айсток упал на 14.5 %. Адобсток вырос почти на треть и всего на 40$/мес отстает от Айса. Креатив подрос в среднем на 7$/мес.
О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.


— Общий доход с мелкостоков подрос на 40%. Здесь сильно прибавляет Envato Elements, который бодро стартанул уже со второго месяца загрузки и уже догоняет Креативмаркет. При том, что загружены туда пока что только работы 2015-2016 года.


— Из мелкостоков в 2019м году по общему доходу выросли: Vectorstock на 72%, 123RF на 33%, Dreamstime на 20%, Deposit на 5.5%. Еще подросли Pixta, Canstock и Alamy, но в табличку я их не вбивал и цифры роста не учитывал.


— Из мелкостоков в доходе в 2019м году упали: Bigstock на 14%, GraphicRiver на 22%, HungryJpeg на 58%. На последний перестал грузить месяц назад и возобновлять не планирую.


Цифры и статистика говорят, что все хорошо и на стоках мы идем в правильном направлении. Планку в 1500$ стокового дохода в этом году переходили несколько раз. При желании можно подналечь и значительно увеличить стоковый доход. Но этот темп комфортный и расслабленный, а главное - позволяет расти и развиваться в других направлениях. Что зачастую добавляет и к стоковым цифрам.

О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.


В новом году планирую:





  • Научиться работать меньше. Заканчивать обычный рабочий день хотя бы в 17-00 и чаще устраивать спонтанные выходные. За этот год, совмещая разные виды работы, слишком часто стал засиживаться и это превратилось в плохую привычку.

  • Добавить в портфель на Шаттере минимум 1000 работ и перешагнуть планку в 6160. Желательно, увеличив удельный вес новых сложных картинок и уменьшив долю JPEG-копий и разрывных.

  • Сохранить рост стокового дохода минимум на 10% за год.

  • Продолжить работать с Beresnev Games и нарисовать множество детальных иллюстраций.

  • Увеличить количество фоловеров на Dribbble до 5000 чел, на Behance до 4000 и в Instagram, насколько получится.

  • Оформить хотя бы 3 проекта на Behance.

  • Догрузить актуальные работы на принтшопы и начать перенаправлять на них часть подписчиков.

  • К концу года зарегистрироваться на Etsy и прикрутить к нему Finerworks.

  • Разобраться в купленном Affinity Designer и сделать в нем несколько иллюстраций.

  • Научиться работать на Ipad Pro и сделать первые шаги в освоении Procreate.

  • Доделать серию с сербскими достопримечательностями. Еще 2-3 картинки.

  • Закончить постер Стамбула.

  • Нарисовать детализированный постер Нови-Сада.

  • Получить опыт участия в одном из международных конкурсов иллюстрации типа World Illustration Award


О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.


О путешествиях и жизни в Сербии.


В октябре прошел второй год сербской жизни. Стали лучше понимать страну, в которой живем. Восторги подулеглись, город продолжает нравится и нет никакой ностальгии по жизни в Беларуси. Но недостатки стали ощущаться яснее. Трем главным для нас минусам жизни в Нови-Саде посвятил статью в нашем блоге. О переезде, конечно же, до сих пор не жалеем. Но вполне вероятно двинем дальше в Европу через какое-то количество лет, получив ВНЖ (паспорт было бы еще лучше). Очень сильно будет зависеть от того, в каком направлении продолжит развиваться страна и город.


Продлили сербский ПМЖ на очередной год. Побывали на нескольких фестивалях внутри страны. Заново открыли для себя Белград и его аутентику. Увидели несколько обалденных мест Сербии — парк Тара, Голубац и Джердапское ущелье. В следующем году хотим еще. Природа здесь просто чудесная.

О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.


Посетили 8 городов (из них — 6 новых): Загреб, Люблин, Львов, Пржемысл, Стамбул, Базель, Кольмар и Страсбург.


Летом снова съездили в Минск. Получили там новые паспорта и, что наиболее важно, трехгодовые польские шенгены.

О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.

Открыли для себя одно из красивейших мест Беларуси — Браславские озера.


Весной съездили на фестиваль света в Загребе, ставший одним из самых ярких впечатлений этого года.


Рождество и Новый год у нас пришлись на 10й хаусситтинг. Снова Франция, на этот раз — Кольмар. Это, кстати, первый хауссит с собакой. Кошка тоже есть, но гуляет сама по себе.


Главное место и впечатление года — Стамбул и летний хаусситтинг на Принцевых островах. 12 котов, старый османский особняк и вид на огни Стамбула через пролив, видный с нашей террасы. В этой поездке было много контрастов, в сам Стамбул плавали всего несколько раз, но прониклись его атмосферой и историей. Это самый магический город, где мы когда-либо были. Он не входит у меня в топ любимых, но больше всего хочется вернуться именно сюда. Похаусситтить с месяцок. Даже по прошествии четырех месяцев вспоминаются гудки утренних паромов, плывущих через Босфор, крики чаек над волнами и призывы на молитву, разносящиеся над позолоченными солнцем минаретами 15-миллионного города.

О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.


Заключение:


2019 год был отличным, но местами чересчур обремененным работой и делами. От 2020 хотелось бы большего спокойствия, расслабленности и наполненности простыми радостями жизни и путешествиями. Ведь за множеством планов, списков и дедлайнов можно забыть о гораздо более важных вещах. Помните о главном и слушайте себя в 2020м. С Новым годом!

О делах иллюстраторских и житейских, стоковые иллюстрации.




Заключение: О делах иллюстраторских и житейских. Итоги 2019. Всем привет. Старый год почти прошел, новый приближается, а значит я снова делюсь своими итогами. На этот раз из французского Кольмара, где

Комментариев нет:

Отправить комментарий