видео для стоков
все о стоках
Основные вопросы
- Что такое стоки
- Какие стоки принимают видео
- Экзамены для видеографов на стоках
- Чем снимать видео для стоков
- Параметры видео файлов
- Какие бывают форматы видео
- Развертка
- Количество кадров в секунду
- Какие бывают кодеки видео
- Контейнер для видео
- Требования к видео для всех стоков
- Какие стоки принимают видео 4К
- Какими программами обрабатывать видео для стоков
- Специфика работы с определенными камерами
- Нужен ли звук в футажах
- Сюжеты, какое видео покупают чаще
- Композиция
- Дополнительное оборудование
- Релизы
- Подготовка видео для стока
- Загрузка видео на сток
- Вывод денег
- Литература
Что такое стоки
Какие стоки принимают видео
Ниже представлена таблица с наиболее популярными видео стоками
Цена на видео
для покупателей
DV,
PhotoJPEG,
MotionJPEG
H.264
Windows Media
DV,
PhotoJPEG,
MotionJPEG,
H.264,
Animation,
PNG,
Apple ProRes 422,
Avid native DNXHD,
.r3d (RAW от RED-камер)
определяется автором или инспектором (по желанию)
DV,
PhotoJPEG,
MotionJPEG,
H.264,
Animation,
PNG
определяется автором: $10-$75 для DV, $10-$85 для HD720, HD1080;
для AE Projects $15 - $100
45% (для эксклюзивных клипов 60%),
$10 - $30;
AE $25 - $45
Стоки, которые тоже принимают видео, но объем продаж меньший
Цена на видео
для покупателей
$9.80 - $39.80 через Fotosearch
DV 16:9,
PhotoJPEG,
MotionJPEG
50%,
от 4.5 до 424 EUR
(за минусом возможных скидок)
Photo JPEG, Motion JPEG-A/B; DV, HDV, DVCPro; H.264/AVC, DivX, Xvid, SVQ1, MP42, MP43, MPG4, MP4V, M4S2, MPEG-1, MPEG-2; WMV2, WMV3; FLV
DV,
PhotoJPEG,
MotionJPEG,
H.264
от $1.25 за Big Web (по подписке) до $15 за HD (поштучно).
от 30% до 50% от продажи (в зависимости от размера и лицензии),
Экзамены для видеографов на стоках
На данный момент, как видно из таблички выше, только два стока требуют прохождения экзамена для загрузки видео контента на продажу, это iStock и RevoStock. Экзамен не сильно отличается от такого-же для фотографов, только вместо тестовых фотографий Вы должны загрузить тестовое видео и в случае с iStock ответить на 19 вопросов вступительного теста.
Подробнее про прохождение экзамена можно прочитать здесь.
Чем снимать видео для стоков
Снимать видео для стоков можно чем угодно, даже мобильником или видеорегистратором для автомобиля. Понятное дело, что шансов пройти модерацию у такого видео значительно меньше, чем у видео снятого, например Canon 5D Mark III, но они (эти шансы) безусловно, есть, особенно если освещенность, сюжет и артефакты в норме.
Параметры видео файлов
Как было просто фотографу, у него всего несколько параметров, которыми можно описать любой файл, это цветовое пространство, разрешение файла и качество сжатия, в видео все более запущено ))
Ниже приведены основные параметры видео файлов, которыми Вам придется оперировать
Какие бывают форматы видео
Развертка
р – прогрессивная, каждый кадр записывается целиком
i – интерлейсная, устаревшая, каждый кадр записывается двумя полукадрами
Не буду вдаваться в подробности ввиду того, что статья для фотографов, могу предположить, что зеркальная камера у Вас уже есть, поэтому Ваше видео будет с прогрессивной разверткой.
Количество кадров в секунду
Современные камеры снимают видео со следующими вариантами количества кадров в секунду (fps): 24, 25, 29.97, 30, 50, 60, 100. Медиа банки принимают многие из них, возникает логичный вопрос: с каким fps снимать?
Однозначного ответа нет. Нужно понимать, что уменьшать количество кадров в финальном видео лучше, чем увеличивать. Нужно понимать, что уменьшать кратно, например, в два раза или в четыре раза, лучше, чем в 1,2 раза (перевод 30fps в 25fps). И еще один момент. Если Ваше видео ориентировано на европейского покупателя, в этом случае предпочтительней 25fps, если на американского тогда 29,97fps.
Какие бывают кодеки видео
Видеокодек – это программа/алгоритм/формула сжатия видеоданных и восстановления сжатых данных. Кодек — определяет, каким образом можно «упаковать» видеоконтент и, соответственно, распаковать его при воспроизведении видео. Также возможно кодирование кроме видео и аудио информации, добавления субтитров, векторных эффектов и т. п., но в данный момент нас это не интересует.
Контейнер для видео
Существует немало так называемых контейнеров для хранения видео, которые часто путают с форматами сжатия. На самом деле, к сжатию контейнеры не имеют никакого отношения.
Контейнер — с точки зрения пользователя, лишь расширение имени видеофайла, иначе говоря, то, что пишется в имени файла в конце после точки. С технической точки зрения, контейнер определяет способ хранения звуковых и видеопотоков (дорожек) в видеофайле. По сути контейнер — это архив, содержащий набор видео и звуковых дорожек, дорожек с субтитрами, а также другую служебную информацию. Любой видеофайл содержит как минимум одну видео- и одну аудио- дорожку. Контейнер определяет структуру записи этих дорожек в видеофайле. Название контейнера (AVI, MKV и т.д.) указывает на его тип. При этом у каждого контейнера есть свои ограничения на максимальное количество потоков в одном файле, и на количество форматов (например, контейнер AVI не позволяет хранить звуковые дорожки в формате OGG Vorbis) . Наиболее популярными являются: AVI, MPG, MKV, MPEG, 3GP, FLV, MOV, MP4, M4V, WMV и др.
AVI представляет собой стандартный «контейнер», который может содержать в себе видео- и аудиопотоки, сжатые любыми кодеками. Идеология AVI такова, что его можно обрабатывать в любом соответствующем редакторе, если в системе инсталлированы все требуемые этим видеофайлом кодеки.
MOV — как и AVI, этот формат допускает множество разных экзотических алгоритмов компрессии, но большинство фотоаппаратов и телефонов использует так называемый MJPEG (Motion JPEG). Этот видеопоток можно просто вставить в AVI-контейнер, и если в системе инсталлирован какой-нибудь MJPEG-кодек (например, Morgan M-JPEG v.3), то с этим файлом будут работать все стандартные плееры и редакторы.
MP4 — популярный формат MPEG4 не имеет заголовка и потому обычные программы для работы с AVI/MPEG4 функционировать с ним не могут. Его тоже можно вставить в AVI-контейнер, тогда для взаимодействия с ним подойдёт популярный кодек DivX.
Единые требования к видео для всех стоков
Общие требования к видеофутажам (подходят для всех видеобанков):
- Формат видео:
- HD 720p (1280x720) 24 25, 29.97, 30 fps;
- FHD 1080i, 1080p (1920x1080) 24 25, 29.97, 30 fps;
- Контейнер:
- QuickTime MOV;
- Кодеки:
- PhotoJPEG для прогрессивного (progressive) видео;
- Motion JPEG A или B для чересстрочного (interlaced) видео, порядок полей для HD/HDV: Upper field first — это то же самое, что и Top field first или Even field (четное);
- Степень сжатия (Quality): 75-99% для видео, 75-100% для computer generated (100% в крайнем случае, если есть артефакты на меньшем качестве);
- Длительность:
- 5 - 30 секунд;
- Объем файла:
- не более 600 MB (лимитирует Fotolia);
- Ключевые слова:
- через запятую;
- Заголовок не более 10 слов, без повторов (лимитирует iStockphoto);
- Звук (если есть):
- 48kHz, 16 bit uncompressed (без сжатия).
Какие стоки принимают видео 4К
Shutterstock
Pond5
123rf
Dreamstime
Canstockphoto
Revostock
Motionelements
videohive
Какими программами обрабатывать видео для стоков
Перечень программ, которые необходимы для работы со стоковым видео:
Adobe Premiere CS3 или выше – монтажная программа в ней режут видео, или
Sony Vegas Pro версия 8 и выше – еще одна монтажная программа, на выбор
Adobe After Effects – программа для постпродакшна (фотошоп для видео)
QuickTime Pro – программа кодирования видео в нужный контейнер
Специфика работы с определенными камерами
Про Blackmagic и подобные ему синема-камеры. Съёмка ими очень не похожа на работу с зеркалкой. Вкратце - морока ещё та. Люди снимают зеркалками, телефонами и авторегистраторами, а обрабатывают на ноутбуках. Приёмка на стоках близка к 100%. Как говорится, главное сюжет. Блэкмэджик потянет за собой большие расходы, и не только денежные, а материал будет продаваться почти на том же уровне что материал с GoPro. Я имею ввиду цены и спрос.
Если снимаете в поездках и больших путешествиях то брать Блэкмэджик - просто ошибка. Если у Вас нет компьютера с топовым процессором, 16Gb памяти, скоростным и большим SSD и 2-4 терабайтными дисками то придётся купить. Про монитор тоже лучше не забывать т.к. работа с 4к на разрешении 1920х1080 это мазохизм. Ещё запаситесь быстрым SSD достаточного объёма для самого Блэкмэджика и внешним аккумулятором. Это набор минимум для работы с этой камерой.
Я снимаю на Блэкмэджики, но если сейчас придётся ехать в поездку и снимать видео, сразу куплю Панасоник. Я не о том, что Панасоник хороший, я о жуткой непрактичности Блэкмэджика во всех моментах. Снимать им для стоков, всё равно, что ездить на первом Хаммере по узким улицам провинциального городка - круто, но дико непрактично.
Нужен ли звук в футажах?
Да, звук в роликах нужен, особенно там, где он несёт смысловую нагрузку - репортажные видео с улиц, рынков и т.п., приятные природные звуки в лесу, у водопадов, шум прибоя.
Но если звук записан не качественно (шум ветра в микрофоне или посторонние шумы), стирайте звук беспощадно и лучше грузите без звука, чем с плохим звуком. Из-за проблем со звуком, могут зарежектить качественный, перспективный видеоролик.
Сюжеты, какое видео покупают чаще
Прежде чем начать загружать видео в фотобанки целесообразно выяснить, кто покупает видео, и какая тематика наиболее востребована. Из интервью Джона (Jon Oringer) основателя Shutterstock следует, что футажи покупают как крупные коммерческие организации, так и веб-дизайнеры, редакторы новостей (из. интервью "A Short Midsummer Conversation With Shutterstock´s Jon Oringer on Microstock Footage"). То есть video footage покупают те, кто делает видеорекламу (анимационные баннеры, рекламные видеоролики), обучающее видео, презентации и т.п. Для них видео является рабочим материалом. Например, судя по количеству скачиваний, очень популярны абстрактные зарисовки. Надо полагать, они используются как эффектный фон (background) или заставки.
Не менее популярны футажи с альфа-каналом — не забудьте в ключевых словах добавить "alpha", "channel", а в описании для такого видеоклипа указать что-то вроде: "alpha included", "alpha matte", "alpha channel" (в некоторых фотобанках есть специальный чек-бокс "contains alpha matte"). Хорошо скачиваются видеоролики циклического типа (Seamlessly Loopable), то есть, когда входная и выходная точки совпадают — используя такой футаж многократно можно добиться композиции нужной длины.
Снимая для стока полезно представить себя на месте видеодизайнера и подумать как ваше видео будет использовано. Так, например, совсем необязательно, чтобы композиция была уравновешенной. Royalty-free видео, как правило, используется в качестве рабочего материала и может быть дополнено чем-то еще, например, текстом в свободном месте кадра. В некоторых видеобанках, например, в RevoStock есть специальная секция "Media Requests", где покупатели пишут свои запросы — какие футажи ищут. По этим запросам также можно ориентироваться, какая тематика востребована.
Косвенно судить о том, какие темы востребованы можно по наиболее скачиваемым изображениям, видеоклипам и наиболее часто искомым ключевым словам
Популярные изображения:
- Most Popular Images (Shutterstock);
- Most Downloaded on Pond5 (выберите сортировку Sort by = "Number of sales");
- Most Downloaded on Revostock (выберите закладку "Most Downloaded").
Популярные поисковые запросы:
- Top 25 Video Searches (Shutterstock)
Композиция
Если говорить грубо, то принципы композиции при построении видеокадра не многим отличаются от построения композиции для фотографии. Работают те же правила композиции, что и в фото:
- Правило третей
- Правило золотого сечения
- Правило сочетания и сопоставления
- Правило контраста
- Правило подчиненности
Дополнительное оборудование
Из обязательного оборудования, без которого практически невозможно снимать футаджи, я бы назвал только штатив с хорошей панарамирующей головкой. Конечно, на первых порах подойдет тот штатив, на который Вы снимали фото, но с ним Вы не сможете делать качественное панарамирование (плавное смещение кадра по вертикали или горизонтали) ввиду специфики его конструкции.
Понятное дело, любые дополнительные аксессуары типа слайдеры, риги, квадрокоптеры, моноподы не только облегчают работы видеографу, но и позволяют находить необычные ракурсы, а в некоторых случаях и необычные сюжеты.
Д.Синецкий "Видеокамера и видеосъемка"
А. Розенталь "Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес"
Заключение: все о стоках Основные вопросы Что такое стоки Какие стоки принимают видео Экзамены для видеографов на стоках Чем снимать видео для стоков Параметры видео файлов
Комментариев нет:
Отправить комментарий