Интервью с Адоби Сток про стили, тренды и развитие стоковой индустрии, адоби сток.

адоби сток


Интервью с Адоби Сток про стили, тренды и развитие стоковой индустрии


Интервью с Адоби Сток про стили, тренды и развитие стоковой индустрии, адоби сток.


Представляем вашему вниманию интервью с представителем Adobe stock - Родом Луэббертом, руководителем отдела контента, которое у него взяла стокер Ольга Захарова.


Рядовым стокерам не так часто выпадает возможность пообщаться с представителями крупнейших стоков. Поэтому, когда со мной связались представители Адоби Сток - одного из крупнейших микростоков, я ухватилась за возможность и мы сделали крутое интервью с представителем компании - талантливым молодым парнем по имени Род Люэбберт, который последние два года является куратором контента Адоби Сток (и да, кстати, именно так правильно транслировать на русский Adobe stock ;)). Поговорили про отличия Фотолии и Адоби, смесь стилей в портфолио, тресковые темы, качество файлов, загрузку к праздникам, выбор категорий и еще много про что - читайте ;)


Интервью с Адоби Сток про стили, тренды и развитие стоковой индустрии, адоби сток.



Талант и успех на стоках не очень связаны


-- Перед тем, как перейти к вопросам по стоку, расскажите, о вашей роли на Адоби Стоке - в чем именно заключается работа куратора контента?


-- Я отвечаю за разделы Вектор и Иллюстрация, моя цель - обеспечивать прирост качественного контента, который бы отвечал растущим потребностям наших клиентов. Моя работа включает разные обязанности, связанные как с развитием стока, так и с выстраиванием взаимоотношений с авторами. Еще одна весомая часть моей работы - отслеживать текущие тренды, чтобы верно выбирать авторов для промо в нашем блоге и разделе Creative Connection for EU. Это нужно для того, чтобы понимать, где у нас в контенте “дыры”, а какие тренды пора оставить в прошлом (как тех 3D человечков из двухтысячных).


-- А сами вы иллюстратор?


-- Не совсем. Я графический дизайнер, восемь лет работал арт-директором в рекламном агентстве - именно тогда я познакомился со стоками и неплохо их изучил с точки зрения клиента. Хотя вообще я с самого детства находился в творческой среде - мой отец работал рекламным фотографом и изначально меня увлекала именно фотография.


-- Если отталкиваться от ваших слов, одна из ваших задач на Адоби Стоке - искать новые таланты. Как вы понимаете, талантлив ли человек?


-- Талант и успех на стоках на самом деле не очень связаны. Я уже давно и плотно анализирую разделы Вектор и Иллюстрация, и у меня есть четкое понимание, какой тип контента хорошо продается. В успехе на стоках главное - понимать потребности рынка. Но хорошая новость заключается в том, что этому можно быстро научиться!


-- Исследовать тренды, следить за сезонностью и стараться понять, почему пользуется спросом контент, который находится в топе. И, конечно, надо иметь в своем портфолио большое количество разноплановых картинок хорошего качества.


-- То есть вы считаете, что лучше не концентрироваться на одном стиле, а иметь много стилей в одном портфолио?


-- Да, лучше иметь микс стилей в рамках портфолио. Потому что покупатели обычно ищут через поиск, а не заходят в какое-то конкретное портфолио, и чем больше у вас стилей - тем больше шанс, что ваши работы заметят.


-- Как считаете, сколько картинок должен загрузить автор, чтобы понять, правильно ли он выбрал направление? Будет здорово, если вы сможете привести пример в конкретных цифрах. Сколько надо загрузить работ, чтобы четко сделать вывод, почему их продажи не идут или идут медленно?


-- К сожалению, я не могу назвать конкретную цифру. Но могу сказать, что важно грузить регулярно, следить, чтобы самые главные ключевые слова были в начале списка. Тогда потихоньку будет формироваться четкая картина продаж, на основе которой можно будет делать выводы.


Интервью с Адоби Сток про стили, тренды и развитие стоковой индустрии, адоби сток.


-- А что лучше - прописывать максимально возможное количество ключевых слов к картинке, даже если они не супер-четко ее описывают, или оставить условно 20 ключевиков, но прям самых-самых точных?


-- Первые семь ключевых слов - самые важные, именно они должны быть наиболее релевантными. Мы рекомендуем использовать 15-25 ключевых слов для каждой картинки.


-- Если у меня есть серия иллюстраций, сделанная на базе одних и тех же элементов (то, что называется симилярами), есть ли смысл пытаться отключать каждую картинку индивидуально или можно скопировать слова?


-- В случае, если на картинках встречаются одни и те же объекты, вполне можно оставить те же слова. В таком случае работы будут сгруппированы в серию на сайте Адоби Сток, при этом в поиске будет отображаться только одна картинка, но с опцией показать больше. Однако, пожалуйста, учитывайте, что мы обычно принимаем не более 3-5 вариаций одного файла.


-- Как должен выглядеть качественный векторный файл “изнутри”?


-- Лучше всего руководствоваться здравым смыслом и создавать хорошо организованные, юзер-френдли файлы. Если говорить именно про техническую составляющую, то вот за чем стоит следить:



  • Слои должны быть организованы - иметь названия, быть разблокированными, в них не должно быть скрытых объектов

  • Пути должны быть закрыты

  • Все паттерны - переведены в кривые (иначе могут возникнуть проблемы у пользователей, у которых стоит старая версия Иллюстратора)

  • Текст должен использовать только там, где без него совсем никак, и его лучше также перевести в кривые

  • Не нужно использовать в векторном файле растровые эффекты



Пять самых важных качеств успешного стокера


-- Не могли бы вы пояснить - как Адоби Сток связан с Фотолией? Многие стокеры путаются, как связаны между собой эти два сайта.


-- Фотолия была поглощена Адоби Стоком и теперь является частью семьи Адоби. Авторы, которые были зарегистрированы на Фотолии, теперь могут получить доступ к контрибьютер-порталу Адоби Сток в несколько кликов, синхронизировать аккаунты, и все загруженные картинки появятся и на Адоби Стоке (если вы уже были зарегистрированы на Фотолии, вам нужно создать аккаунт на Адоби Сток, - прим. ред) Вне зависимости от того, загружаете ли вы картинки через Фотолию или через портал Адоби Сток, весь принятый контент будет автоматически отображаться на обоих сайтах. Вам нужно загрузить контент только на один из двух сайтов, чтобы он появился на обоих. Но, в отличие от Фотолии, у Адоби Стока есть несколько своих фишек, таких, как автоматическое генерирование ключевых слов, загрузка на сток прямо из приложений Адоби (таких как Lightroom и Bridge), возможность подписать релиз модели и проперти релиз электронно. Также на нашем стоке интегрирован искусственный самообучающийся интеллект, который называется, Adobe Sensei (Адоби Сенсей). Он помогает автоматизировать действия и делает работу с порталом проще для контрибьютеров.


-- Каким образом?


-- Например, именно он отвечает за автоматическое генерирование ключевых слов. Также отслеживает изображения низкого качества и указывает на них, чтобы автор мог не тратить время на атрибутирование того, что не соответствует стандартам стока. У него есть еще некоторые функции, которые мы анонсируем уже скоро.


-- Правильно ли я понимаю, что Адоби Сток также решает, какие картинки будут отображаться в топе, или на сортировку влияет человеческий фактор?


-- Мы не можем комментировать работу поискового механизма.


-- Чем Адоби Сток отличается от других микростоков?


-- Адоби сток - часть большой семьи Адоби, которая включает всем известные программы - такие, как Photoshop, Illustrator, Premiere. Этими программами пользуются миллионы как любителей, так и профессионалов. И так как весь наш контент интегрирован в программы, пользователям очень легко найти нужное изображение и купить лицензию, это делает доступ к контенту для них очень удобным.


-- Сейчас бесспорный лидер на стоковом рынке (по крайней мере, по доходам для стоковых авторов) - Шаттерсток. Как думаете, вы сможете конкурировать с ним в этом аспекте?


-- Я не могу комментировать вопросы, связанные с конкурентами. Но могу сказать, что Адоби делает все возможное, чтобы как авторам, так и покупателям было комфортнее.


-- Планируете ли вы внедрять эксклюзивность для авторов (когда авторы подписывают договор и соглашаются продавать свои иллюстрации эксклюзивно на одном стоке, получая за это бОльшие выплаты, - прим. авт.)?


-- На данный момент таких планов нет.


Интервью с Адоби Сток про стили, тренды и развитие стоковой индустрии, адоби сток.


-- За последние пару лет жить за счет стоков стало ощутимо сложнее - доходы в среднем на автора падают. В чем вы видите главную причину?


-- В повышении конкуренции среди авторов. Вместе с ростом стоковой индустрии вырос интерес к ней со стороны сильных иллюстраторов и графических дизайнеров. На стоки приходят сильные авторы со своим уникальным взглядом на мир, для клиентов это здорово - это расширяет выбор.


-- Назовите пять самых важных качеств успешного стокового автора?



  • Упорство - чтобы регулярно загружать контент

  • Креативность - чтобы выделяться из ряда конкурентов

  • Внимательность к деталям - чтобы создавать контент высокого уровня

  • Способность искать и анализировать информацию - чтобы быть в курсе трендов и потребностей рынка

  • Разноплановость - чтобы создавать работы в разных стилях и на разные темы



Анализируйте, что делают большие бренды


-- Все мы, стоковые авторы, знаем, что алгоритм выдачи топовых картинок - это страшная тайна. Но может быть вы можете приоткрыть завесу и рассказать нам, как формируется выдача топа?


-- Вдаваться в подробности я не могу, но могу сказать, что наша система использует несколько алгоритмов и мы постоянно исследуем, на какой контент покупатели реагируют лучше. И стараемся сделать так, чтобы они находили нужный им контент как можно проще и быстрее.


-- Как авторы могут помочь своим картинкам попасть в топ?


-- Могу сказать, что алгоритм хорошо реагирует на частое добавление нового контента. И очень важное значение имеют ключевые слова - они должны очень четко описывать картинку. В скором времени мы планируем запустить кое-что, что будет помогать авторам лучше понимать, какой контент продается… Пока это секрет, но следите за новостями!


-- На мой взгляд главная сложность в работе со стоками - очень сложно понять, что нужно рисовать, чтобы это продавалось. Иногда такое ощущение, что ищешь ночью по лесу с фонариком, не зная, где там кочки, а где яма. Как решать эту проблему?


-- К сожалению, нет волшебного рецепта - нужно исследовать текущие запросы рынка и быть готовым под них подстраиваться. В начале года мы запустили ежемесячную рубрику “визуальные тренды 2018”, это наша попытка помочь авторам решить проблему под названием “что рисовать”. Также могу посоветовать на регулярной основе анализировать, что делают большие бренды именно с точки зрения визуальной коммуникации. Например, посмотрите, как выглядит последняя рекламная компания Найка - какую цветовую палитру они используют, какой бэкграунд, какую текстуру, какие формы и образы. Или посмотрите, как выглядят иконки в приложении Spotify. Подумайте, как можете применить это для своих иллюстраций. Если будете делать это регулярно, вы начнете лучше понимать, что творится на рынке в данный момент и лучше понимать его запросы.


-- Можете назвать пять тем, в которых вы видите хороший потенциал #прямосейчас?



  • Тропические листья - бэкграунды и паттерны с яркими цветами

  • UI наборы - чистые и свежие интерфейсы

  • Сложные иконки - более детализированные, работающие с очень простыми лэйаутами

  • Наборы свадебного декора - карточки, темплейты, элементы

  • Леттеринг и рукописные шрифты - тексты для разных применений



-- Многие авторы испытывают сложности при выборе категорий для своих иллюстраций. В какие категории вы бы посоветовали помещать леттеринг? В какие категории детские иллюстрации? Или, например, дудлы с изображением рандомных объектов?


-- Я бы предложил выбирать“Graphic resources” для всех трех названных вами типов картинок.


-- А если говорить о категориях иллюстраций - какие сейчас в тренде? Исторически, насколько понимаю, это были категории “бизнес” и “люди”, сейчас что-то меняется?


-- Эти две категории не теряют популярности, но в тренд выходят также категории “layouts” (постеры, UI-UX, флаеры, карточки) и “science matters” с различными научными иллюстрациями и концептами.


-- Какие темы хорошо продаются весь год?


-- Акварельные иллюстрации (как векторизованные, так и в формате JPG), которые начали хорошо продаваться в прошлом году, все еще идут очень неплохо, также хорошо продаются бандлы - большие тематические наборы векторных иллюстраций (из логотипов, текстур, иконок, бэкграундов, элементов).


-- То есть вы, в отличие от Шаттерстока, все еще принимаете векторизованную акварель?


-- Да. Но лучше не сильно ее усложнять, чтобы файлы не содержали миллионы точек.


Спрос на стоковый контент растет


-- По вашему мнению, влияет ли день недели и время загрузки контента на продажи?


-- Нет. Единственное - если дело касается праздничного контента (иллюстрации на тему Хэллоуина, Нового года и так далее), то загружать контент стоит примерно за три месяца до праздника.


-- Поясните, пожалуйста - эта рекомендация касается и таких больших праздников, как Новый Год? Потому что, насколько знаю, к нему все компании готовятся еще в марте-апреле.


-- Мне кажется, что три месяца - достаточный период для любого праздника, но вы можете протестировать контент это в вашем портфолио и посмотреть, какой график лучше сработает для вас.


-- Какие стили векторной иллюстрации наиболее востребованы сейчас?



  • “Богатые” флэт иллюстрации - с текстурой, шумом

  • Акварель - нарисованные вручную и векторизованные иллюстрации

  • Иллюстрации с яркими градиентами (на примерах ранее в статье, - прим. ред.)

  • Также я добавил бы в список 3D иллюстрации как тип.



Интервью с Адоби Сток про стили, тренды и развитие стоковой индустрии, адоби сток.


-- Один из моих читателей предложил сделать на Адоби Стоке отдельную зону с курируемым контентом разных стилей. Как вам эта идея?


-- Отличная идея, спасибо, обязательно рассмотрим ее!


-- Почему на Адоби Сток нет категории “эдиториал”? И собираетесь ли вы ее добавить в ближайшем будущем?


-- Эдиториал доступен для клиентов через наших партнеров Рейтерс и USA Today Sports. Для авторов загрузка в раздел пока не доступна, но мы планируем развивать наш сток и собираемся добавлять дополнительный функционал в скором времени.


-- Учитывая, что сейчас начинается бум моушн-графики, планируете ли вы добавить формат GIF к списку разрешенных для загрузки форматов?


-- Мы стараемся добавлять опции, которые отражают текущие запросы рынка, но я не могу комментировать, когда именно мы добавим конкретную функцию.


-- Как считаете, какое будущее ждет стоковую индустрию в целом и Адоби Сток в частности?


-- В связи с огромным ростом диджитал медиа в последние годы спрос на стоковый контент - особенно среди профессионалов - растет, и мы верим, что он будет продолжать расти и дальше, поэтому в будущее я смотрю оптимистично.


Если вы еще не зарегистрированы на Adobe Stock, пройти регистрацию можно здесь.




Заключение: Интервью с Адоби Сток про стили, тренды и развитие стоковой индустрии Представляем вашему вниманию интервью с представителем Adobe stock - Родом Луэббертом, руководителем отдела контента,

Комментариев нет:

Отправить комментарий