Река Ай, ай сток фото.

ай сток фото


Река Ай


Река Ай, ай сток фото.


Река Ай, ай сток фото.


Река Ай, ай сток фото.


Река Ай, ай сток фото.



Река Ай, ай сток фото.


Река Ай, ай сток фото.


Река Ай, ай сток фото.


Река Ай, ай сток фото.


Река Ай, ай сток фото.


Река Ай, ай сток фото.


Река Ай, ай сток фото.


Река Ай, ай сток фото.


Ай (башк. Әй) — река на Южном Урале, левый приток реки Уфы.


Длина — 549 км (из них: 271 км в Челябинской области, 278 км в Республике Башкортостан), общее падение — 714 м, площадь бассейна — 15 тыс. км². Скорость течения выше Златоуста 12−15 км/час, в низовье — 5−6 км/час. На реке Ай расположены города Златоуст, Куса, Межевой Челябинской области. Сток реки зарегулирован двумя водохранилищами, прудами. Основные притоки: Куса, Большая Арша, Киги, Большой Ик, Ик — справа; Большая Сатка, Лемазы, Мелекас — слева.


Название
В XVIII веке В. Н. Татищев предположил что наименование реки означает — «светлая, как луна», «светлая», «луна». По другой версии — «красивая, как луна». Гидроним с башкирского языка переводится как «месяц», «луна».


По предположению некоторых учёных, гидроним мог возникнуть от названия башкирского родоплеменного объединения Айле (Ай), проживающего в долине реки, которое имело тамгу в виде полумесяца.


Исток и устье
Берёт начало из болота Клюквенное, расположенного на стыке хребтов Уреньга и Аваляк Южного Урала, в 2 км к юго-западу от кордона Южный и в 70 км к юго-юго-западу от города Златоуст. В верховьях течёт с северо-востока на юго-запад по территории Челябинской области. На территории Республики Башкортостан протекает с юго-востока на северо-запад через Кигинский, Салаватский, Дуванский и Мечетлинский районы и впадает в реку Уфа в 392 км от её устья.


Сплав
Берега реки в верхнем течении изобилуют скалами, есть пещеры. Среди достопримечательностей прибрежной полосы выделяют пещеру Кургазак, имеющую многолетний подземный ледник, скалу Разбойник, пещерный комплекс Сикияз-Тамакский, состоящий из множества гротов и пещер, скальных навесов, мостов и арок. По течению Ая находятся малоизученные и труднодоступные Айлинские пещеры и обширная Лаклинская пещера у села Лаклы. На левом берегу Ая, в 2 км выше Лаклы, образовавшиеся в нижекаменноугольных известняках «Каменные ворота».


Река Ай, ай сток фото.


Алексеевский лог (Сухие водопады)

Река Ай, ай сток фото.


Большие притёсы

Река Ай, ай сток фото.


Парамоновские притёсы

Река Ай, ай сток фото.


Пещера Кургазак

Река Ай, ай сток фото.


Пещерный комплекс Сикияз-Тамак

Река Ай, ай сток фото.


Река Каменка

Река Ай, ай сток фото.


Фонтан на реке Ай

Из-за острова на стрежень. (часть вторая, она же заключительная)


Река Ай, ай сток фото.


Эта ночь в отличие от первой была теплой. Просыпаться даже рано утром было одно удовольствие.


После ритуального похода в лес, пока лагерь еще спал, пошарила в траве по всей поляне, уделив особое внимание сектору вокруг костра, попутно собрала мусор в пакет. Фонарик канул в лету. Была надежда, что кто-нибудь из наших видел и прибрал, чтобы не потерялся, но она впоследствии не оправдалась. Немного раздосадованная пошла досыпать.


В противовес вчерашнему дню, никто не решился встать первым, думая, что еще рано, раз остальные спят. Подъем был объявлен после того, как Лися, взглянув на часы, возвестила о начале одиннадцатого. Ребята посетовали, что утром по лагерю кто-то шарил, не украли бы чего! Я честно призналась, что этот коварный тип — я.


Из-за острова на стрежень. (часть первая)


Я очень люблю приключения, но при этом я — «ёж, птица гордая, пока не пнешь — не полечу».


Так сошлись звезды, что главным волшебным пенделем в моей жизни стала подруга Лися. Она сама еще тот авантюрист в хорошем смысле этого слова: вечно где-то в чем-то интересном замешана.


К чему это я? После нескольких лет затишья приключения нашли меня! С приходим весны все пришло в движение, течение жизни подхватило и понесло в бурлящий поток, который ранее меня обходил стороной (или я его?) и только изредка обдавал слепящими брызгами.


Как ни крути, почти все яркие и незабываемые дни этого года (и не только этого) уходят корнями в знаменательный день моего знакомства с Лисей.
В начале июня меня настигло очередное приключение в лице Лиси и ее брата Игоря.


Сплав по Аю! СПЛАВ. Раньше я, человек далекий от туризма, знала об этом только по наслышке. Конечно, опыт ночевки в палатке на природе у меня имелся, но это не шло ни в какое сравнение с четырехдневным путешествием по реке: с катамаранами, скалами, пещерами, гитарой у костра.


Я ехала в неизвестность. Когда муж спрашивал меня: «а куда? а насколько? а как и чего?», я беззаботно отвечала: «не знаю!». Мне такие мелочи были не интересны. Меня завораживала перспектива чего-то волшебного, неизведанного. Я прыгала от счастья в перерывах между пошивом удобной походной одежды и прочих дел.


К вечеру пятницы рюкзак был собран. Моя ЖЭленька легким мандражом пыталась заставить меня передумать, но я не сдалась. Лися с мужем заехали ближе к шести, и мы отправились к месту рандеву всех участников мероприятия.


Приехали с приличным запасом времени. Это позволило слопать замечательный ужин, приготовленный Лисиной мамой (мммм, ням-ням!).


Дальше вспоминается мелькание сумок с катамаранами, пакетов с едой, рюкзаков с вещами, двух кусков фанеры («фанера?!»), чьих-то рук, на тот момент еще незнакомых лиц и мыслей в голове: «как это все впихнется в маршрутку?!». Но ловкость рук (и никакого мошенства!) — и все было утрамбовано и распределено, места хватило всем.


Река Ай, ай сток фото.


Поездка на Глухой остров, на скалу Чёртов палец в Петропавловке


Это всё было 5го сентября 2015, была отличная погода :)


После того, как я отправил Колю и Олю, я отправился копать картошку, и ждать сигнала, что пора выезжать. Если б в назначенное время они не вышли на связь, я б двинул на Глухой остров к семи часам в любом случае — с заездом к Аю в Петропавловке.


На связь друзья вышли в четыре примерно, и я поехал встречать.


1. «Вид». Надо бы повыше забираться, чтоб что-то увидеть.


Река Ай, ай сток фото.


Ай. Ай-ай, бэби


Нет, пост не про сопливую песню картавого рэппера, а про нашу лепоту Южноуральскую. Выпала удача сплавиться с друзьями по реке Ай, так почему бы не поделиться с вами красотой?


Река Ай, ай сток фото.


Однодневный сплав по реке Ай. Часть 3


Мы приближаемся к одному из самых загадочных мест на реке Ай. Многие со мной поспорят, скажут «А, как же пещеры?». Отвечу — пещеры это загадка сокрытая от человеческого глаза, и не каждый рискнет ползти в холодной непроглядной тьме. Эта же загадка доступна всем, взрослым и детям. Думаю вы уже догадались, что речь идет о «Сухих водопадах»


Река Ай, ай сток фото.


Однодневный сплав по реке Ай. Часть 2


Хватит любоваться, вперед! Нам обещали пещеры «Кургазак» и «Сухие водопады».


Река Ай, ай сток фото.


Однодневный сплав по реке Ай. Часть 1


Ну наконец-то, на Урале лето. Жара, зной, пыль и полный штиль рождают в голове мысли о зиме. О том, как было холодно на улице и уютно под пледом с горячей кружкой чая в руках. Эх-х-х, сейчас бы охладиться. Стоп! А идея! Черт побери, как я сразу об этом не подумал! «Сплав по реке Ай»


Река Ай, ай сток фото.


Майские. Путь к природе. Притесы на реке Ай.


После долгого зимнего периода душа требовала природы. Причем такой природы, которая поглотила бы тебя полностью и не отпускала. В том году летом мы ездили в, пока еще, не попсовое место в Башкирии в богом забытый поселок Иргизлы. Хотелось повторений, но чего-нибудь нового и неизведанного.


Время раннее, я еще не успел толком ничего вскопать на фазенде, так, что палаточный лагерь был под большим сомнением. Но, все же, мы решились на компромисс. Одна ночевка в палатке, одна в цивилизации, т. к. Елена Андреевна точно не перенесла бы две пытки холодом на природе. Как дальше выяснится я бы тоже не только не перенес, но и наверняка помер бы, ночуя в палатке.


Река Ай, ай сток фото.


Rope Jumping Team Большие Притёсы реки Ай



Южный Урал. День четвертый. Комплекс Пороги. Айский фонтан. Лаклинская пещера.


Заключительный из наших рейдов по Южному Уралу — едем на историко-природный комплекс Пороги, форсируем реку Большая Сатка, посещаем артезианский Айский фонтан и ищем Лаклинскую пещеру.


Популярное туристическое место — Порожская ГЭС на реке Большая Сатка. Дорожка туда была интересная — после Бердяуша начался самый настоящий серпантин по грейдеру, это мы объезжали гору Липовую.




Заключение: Река Ай Ай (башк. Әй) — река на Южном Урале, левый приток реки Уфы. Длина — 549 км (из них: 271 км в Челябинской области, 278 км в

Комментариев нет:

Отправить комментарий